Как нанести краску безвоздушным распылителем: полезные советы и рекомендации

Напыление

Используя "безвоздушный аппарат" для покраски какой-либо поверхности, следует понимать, что на его работу влияют многие факторы. Например, размер форсунки, сила давления оборудования, используемый мастером угол распыления, скорость ветра и т.п. Их общее действие приводит к лишним расходам краски. Специалисты знают об этом, поэтому применяют в работе два основных способа.

  1. Настройте оборудование на минимальную мощность давления, чтобы поток подаваемой из распылителя краски был равномерным. Также это стабилизирует факел распыления.

  2. Выберите наиболее подходящую форсунку для покраски. Размер сопла влияет на размер факела распыления – слишком большая насадка приведет к повышенному расходу, подтекам и шагрени на окрашиваемой детали.

Работать с курком распылителя следует также осторожно, как с курком оружия. Правило «должен быть продолжением вашей руки» целиком применимо и к распылителю. Нажимать на курок нужно указательным и средним пальцем, при этом обхват устройства должен быть крепким и устойчивым.

Во время покраски "шланг высокого давления" следует держать в другой руке. Важно, чтобы шланг имел свободный ход – не зацепился за окружающие предметы в ходе работ, был гибким и не препятствовал движению распылителя. Некоторые специалисты предпочитают свернуть шланг в небольшую петлю, за которую можно держать его рукой.


Чтобы обеспечить равномерность красочного слоя, нужно:

При покраске труднодоступных участков детали можно воспользоваться удлинителем-удочкой для краскопульта. Хорошо, если " будет с поворотным механизмом.

Правильное положение оператора

Положение тела также может сказаться на качестве покраски. Оптимальный вариант – ноги чуть шире плеч. Одна из ног должна быть выставлена вперед (та, со стороны которой мастер держит распылитель). На эту ногу следует опираться во время движения распылителя. Такая стойка наиболее устойчивая, поэтому работы следует проводить именно в таком положении.

Расстояние при покраске

Ранее мы уже сказали, что расстояние в 30-35 см является оптимальным для работы с краскопультом. Но почему? Дело в том, что при увеличении расстояния между поверхностью и распылителем, увеличивается и размер факела распыления. В результате мы получаем увеличенное облако краски, а вмести с ним и повышенный расход материалов. Если из-за внешних факторов требуется держать пистолет на расстоянии более 35 см от поверхности изделия, то следует использовать узкое сопло. Такая форсунка сузит рассеивание краски и обеспечит при этом качественную окраску поверхности.

  Положение и движение краскопульта

От положения распылителя зависит качество окрашиваемого слоя. Правильным считается перпендикулярное положение пистолета относительно окрашиваемой поверхности. В этом случае краска ложится ровным слоем, подтеки не возникают. В случае наклона распылителя вниз или вверх, при первом же слое краска потечет по окрашиваемому покрытию. Также стекающие вниз капли могут образоваться из-за неправильного движения пистолета. Очень частой ошибкой является дуговое направление движения, из-за чего справа и слева окрашиваемой детали наблюдаются шагрень и подтеки.


Составы для окраски разделяют на высокой и низкой вязкости. Более жидкими являются материалы, изготовленные на известковых и клеевых составов. Для окраски поверхностей такими красками обычно применяется ручной краскопульт. Масляные краски, лаки и эмали имеют более вязкую консистенцию. Для работы с ними требуется аппарат высокого давления (АВД). Нередко можно встретить и установки низкого давления, но с отдельным компрессором, служащим для подачи воздуха. Краска в этом случае наносится при помощи пистолета-краскораспылителя.

Стоит отметить, что и для ручного краскопульта, и для безвоздушного аппарата, перед заправкой красочного материала, состав процеживается через специальное сито.

При окраске поверхностей при помощи ручных краскопультов, для качественного результата требуется одновременная работу двух мастеров. Первый отвечает за распыление лакокрасочного материала на поверхность, а второй в этот момент следит за уровнем давления в аппарате. При необходимости, он обеспечивает нужное давление в установке посредством подкачки краски или воздуха компрессором.

Работа обоих мастеров имеет огромное значение в качестве итогового покрытия. Первому необходимо обеспечивать равномерные и правильные движения пистолетом, чтобы не допустить шагрени и подтеков. Второй мастер поддерживает уровень давления, который влияет на равномерную подачу краски из распылителя. Таким образом, правильная работа обоих мастеров дает возможность ровно распылить краску по всей окрашиваемой поверхности.